





Безопасность - это важно! С детьми детского сада проходят занятия по правилам дорожного движения, безопасное поведение в лесу, дома, на улице, в магазине, с не знакомыми людьми.
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь малоэффективны. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо, чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.
Рассматривая современные подходы к решению задач формирования культуры безопасности у подрастающего поколения можно заключить, что назрела необходимость реализации в дошкольном образовательном учреждении образовательной среды по формированию этой культуры у дошкольников. Учитывая, что большую часть времени дошкольники проводят вне дома, главная роль в обучении дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Работа по обучению безопасности жизнедеятельности проводиться нами систематически. Следует учитывать прежде всего возрастные психофизиологические и интеллектуальные особенности детей. Стараться вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности, избегая морализации, путем познания, а не запретов. Обеспечивать активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в окружающей среде. Стараться внушить, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами.
Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения - очень важная и необходимая работа в детском саду.