









Формирование у детей патриотических чувств и развития духовности является одним из направлений работы нашего детского сада. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Поэтому считаем, что приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. С этой целью в детском саду была создана система работы с детьми по данному направлению. Не секрет, что часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных праздников, и тем ценнее тот факт, что наши дети знакомятся со всем этим ещё в детстве. Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях. А началось всё с приобщения дошкольников к фольклору: песенкам, потешкам, загадкам, сказкам, играм. Во многих из них встречались непонятные ребятам слова и выражения: горница, чугунок, лапти, крынка. Педагогам приходилось разъяснять их значения, опираясь на фотографии или картинки. Но этого оказалось недостаточно, и возникла мысль о демонстрации настоящих старинных предметов русского быта. О создании в нашем учреждении мини-музея «Русская изба».
Обратились с просьбой к родителям воспитанников, сотрудникам, приносить старинные русские вещи, утварь, орудия труда и результата не пришлось долго ждать. Бабушки приносили вышитые полотенца и разноцветные домотканые половички. Дети вместе с родными отыскивали на заброшенных чердаках и в сараях старинные предметы, посуду и кухонную утварь. Многие экспонаты для музея, были созданы руками педагогов нашего детского сада. Так по крупицам стали появляться экспонаты музея. Выделили помещение - музей детского сада занимает часть помещения при входе в музыкально – физкультурный зал на 1 этаже и стали обставлять избу. Как у любого организованного пространства, у нашего мини - музея есть цель и задачи.
Цель: Средствами мини - музея осуществлять изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому.
Задачи:
·Познакомить с особенностями русского национального уклада жизни (быта);
·Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;
·Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;
·Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;
·Обогащать воспитательно-образовательное пространство новыми формами работы с детьми.
·Повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность.