Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наименование объекта, адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 143 «Золотая рыбка»» комбинированного вида г. Улан – Удэ

Юридический адресу: 670045, Республика Бурятия, г. Улан- Удэ, ул. Буйко, 27А.

Свидетельство о государственной регистрации:1020300976321от 30.04.2004г

Тип: бюджетный

Вид :детский сад комбинированного вида

Форма обучения: Дневная, очная

Плановая мощность: Детский сад по проекту рассчитан:

Корпус №1 на 240 детей, списочный состав детей – 407;

Корпус №2 на 55 детей, списочный состав – 92;

Функционирует 15 групп:

1 -ясельные группы (1,5лет до 2,5 лет)

1-ясельная разновозрастная ( от1,5 лет до 3 лет

1 – первая младшая ( от 2лет до 3 лет)

2 – дошкольные разновозрастные группы ( от 3 до7 лет) общеразвивающей

направленности.

10 - дошкольных групп (от 3 до 7 лет) комбинированной направленности, в том числе:

2- группы – для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи ;

8- дошкольных групп для детей с нарушением зрения;

Площадь земельного участка: корпус №1 - 8761 кв.м.;

корпус №2 - 12726кв.м.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в учреждении

помещение

количество

Оснащение помещения

Групповые помещения

15 групп

Количество групповых помещений: 12. Каждая группа имеет игровое помещение и спальную комнату, приемную, буфетную зону, умывальную и туалетную комнату.

Каждая игровая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. В каждой группе предметно-развивающая среда позволяет ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности.

Организация помещений соответствует требований СанПин.

Музыкальный зал

1

Корпус №1. Центр музыкального и эстетического развития детей, оборудованный согласно современным требованиям: интерактивная доска, мультимедийный аппарат, музыкальный центр, цифровое пианино, DVD-плеер. Дидактический и музыкальный материал, костюмы для детей и взрослых.

Спортивный зал

1

Корпус №1. Зал оснащен физкультурным и спортивным оборудованием: мячи разного диаметра, массажные, детские гантели, обручи, палки, скакалки, мягкие модули, маты, дуги, корригирующие дорожки, скамейки, стойки для прыжков в высоту спортивный комплекс из мягких модулей.

Установлен спортивный комплекс «Сова-нянька» для проведения коррекционных занятий с детьми, в том числе имеющих ОВЗ и инвалидность.

Бассейн

1

Корпус 1. Бассейн оснащен оборудованием для обучения плаванию

Медицинский блок

2

Корпус №1. Созданы необходимые условия для оздоровления детей: медицинский блок, который включает: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, кабинет офтальмолога, массажный кабинет, туалет. Корпус №2 медицинский кабинет, процедурный кабинет.

Кабинеты оснащены медицинским инвентарём и оборудованием.

Кабинет учителя-логопеда

3

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета представляет собой хорошо оборудованное пространство, в котором имеется все необходимое для индивидуальной работы с детьми: зеркало настенное и ручные зеркала, мольберт с магнитной доской, дидактические пособия для развития мелкой моторики, книжными и наглядными пособиями по развитию речи.

Кабинет учителя-дефектолога

(тифлопедагога)

2

Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога представляет собой хорошо оборудованное пространство, в котором имеется все необходимое для индивидуальной работы с детьми: магнитная доска, дидактические пособия для развития мелкой моторики, книжными и наглядными пособиями по коррекции зрения.

Кабинет педагога -психологаХочу такой сайт

1

Помещение разделено на 3 части: кабинет для работы с родителями, комната для занятий с детьми, сенсорная комната.

Кабинет оборудован различными пособиями и оборудованием, в сенсорной комнате : столы для работы с песком, пузырьковая колонна, грозовая туча со звуковым сопровождением, световая колонна, сухой бассейн и многое другое оборудование.

Игровые площадки

15

На территории дошкольного образовательного учреждения оборудованы 12 игровых площадок для организации прогулок детей разного дошкольного возраста. Удобные песочницы с крышками, песочные дворики, качели, горки, столики и столы, теневые навесы, на каждом участке разбиты цветники. Все это способствует образовательному процессу малышей

Сад и огород

2

На участке детского сада разбиты цветники.

Есть небольшой огород.

В ДОУ также созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельностидетей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используетсямягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенкузаниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Для физического развития каждого ребенка оборудованы:

Корпус №1 - физкультурный зал, спортивная площадка. В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.

Корпус №2 - спортивная площадка. В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.

Библиотека ДОУ

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете. в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

• методическая литературапо всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

– Физическое развитие

– Социально-коммуникативное развитие

– Познавательное развитиеХочу такой сайт

– Речевое развитие

– Художественно-эстетическое развитие

• детская художественная литература(фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;

• периодическая печатьпо вопросам дошкольного образования находится в электронном варианте (журналы “Нормативные документы”, “ “Справочник руководителя дошкольного учреждения”, "Логопед", “Справочник медицинской сестры”, “Музыкальный руководитель”, «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» т.д.

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· электронные образовательные ресурсы(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

· аудиовизуальные (слайды);

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

· спортивные снаряды, мячи и т.п.

· Технические средства обучения: - мультимедийное оборудование, интерактивная доска; ноутбуки, принтеры.

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
  4. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ №143 «Золотая рыбка создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.

ДОУ имеет доступ к сети Интернет.

Договор об оказании услуг передачи данных и телепатических услуг связи (Интернет) заключен с «Рос-ТЕЛЕКОМ»

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем ДОУ.

Интернет – представительство (сайт)https://bur-143-al.tvoysadik.ru , https://u-ude-dou.ru/143

Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

не имеется

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Методико-музыкальная литература, пособия, наглядный материал;

Детские музыкальные инструменты, различные театры, реквизиты, костюмы, декорации;

2 микрофона, телевизор, мультимедиапроектор, комьютер, пианино, музыкальная интерактивная колонка;

детские стулья 45 штук, лавочки взрослые 12, 10 черных больших стульев

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Один вход в детский сад оборудован специальном пандусом

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie