Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наименование объекта, адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 143 «Золотая рыбка»» комбинированного вида г. Улан – Удэ
Юридический адресу: 670045, Республика Бурятия, г. Улан- Удэ, ул. Буйко, 27А.
Свидетельство о государственной регистрации:1020300976321от 30.04.2004г
Тип: бюджетный
Вид :детский сад комбинированного вида
Форма обучения: Дневная, очная
Плановая мощность: Детский сад по проекту рассчитан:
Корпус №1 на 240 детей, списочный состав детей – 407;
Корпус №2 на 55 детей, списочный состав – 92;
Функционирует 15 групп:
1 -ясельные группы (1,5лет до 2,5 лет)
1-ясельная разновозрастная ( от1,5 лет до 3 лет
1 – первая младшая ( от 2лет до 3 лет)
2 – дошкольные разновозрастные группы ( от 3 до7 лет) общеразвивающей
направленности.
10 - дошкольных групп (от 3 до 7 лет) комбинированной направленности, в том числе:
2- группы – для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи ;
8- дошкольных групп для детей с нарушением зрения;
Площадь земельного участка: корпус №1 - 8761 кв.м.;
корпус №2 - 12726кв.м.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в учреждении
помещение |
количество |
Оснащение помещения |
Групповые помещения |
15 групп |
Количество групповых помещений: 12. Каждая группа имеет игровое помещение и спальную комнату, приемную, буфетную зону, умывальную и туалетную комнату. Каждая игровая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. В каждой группе предметно-развивающая среда позволяет ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Организация помещений соответствует требований СанПин. |
Музыкальный зал |
1 |
Корпус №1. Центр музыкального и эстетического развития детей, оборудованный согласно современным требованиям: интерактивная доска, мультимедийный аппарат, музыкальный центр, цифровое пианино, DVD-плеер. Дидактический и музыкальный материал, костюмы для детей и взрослых. |
Спортивный зал |
1 |
Корпус №1. Зал оснащен физкультурным и спортивным оборудованием: мячи разного диаметра, массажные, детские гантели, обручи, палки, скакалки, мягкие модули, маты, дуги, корригирующие дорожки, скамейки, стойки для прыжков в высоту спортивный комплекс из мягких модулей. Установлен спортивный комплекс «Сова-нянька» для проведения коррекционных занятий с детьми, в том числе имеющих ОВЗ и инвалидность. |
Бассейн |
1 |
Корпус 1. Бассейн оснащен оборудованием для обучения плаванию |
Медицинский блок |
2 |
Корпус №1. Созданы необходимые условия для оздоровления детей: медицинский блок, который включает: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, кабинет офтальмолога, массажный кабинет, туалет. Корпус №2 медицинский кабинет, процедурный кабинет. Кабинеты оснащены медицинским инвентарём и оборудованием. |
Кабинет учителя-логопеда |
3 |
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета представляет собой хорошо оборудованное пространство, в котором имеется все необходимое для индивидуальной работы с детьми: зеркало настенное и ручные зеркала, мольберт с магнитной доской, дидактические пособия для развития мелкой моторики, книжными и наглядными пособиями по развитию речи. |
Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога) |
2 |
Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога представляет собой хорошо оборудованное пространство, в котором имеется все необходимое для индивидуальной работы с детьми: магнитная доска, дидактические пособия для развития мелкой моторики, книжными и наглядными пособиями по коррекции зрения. |
1 |
Помещение разделено на 3 части: кабинет для работы с родителями, комната для занятий с детьми, сенсорная комната. Кабинет оборудован различными пособиями и оборудованием, в сенсорной комнате : столы для работы с песком, пузырьковая колонна, грозовая туча со звуковым сопровождением, световая колонна, сухой бассейн и многое другое оборудование. |
|
Игровые площадки |
15 |
На территории дошкольного образовательного учреждения оборудованы 12 игровых площадок для организации прогулок детей разного дошкольного возраста. Удобные песочницы с крышками, песочные дворики, качели, горки, столики и столы, теневые навесы, на каждом участке разбиты цветники. Все это способствует образовательному процессу малышей |
Сад и огород |
2 |
На участке детского сада разбиты цветники. Есть небольшой огород. |
В ДОУ также созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельностидетей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используетсямягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенкузаниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Для физического развития каждого ребенка оборудованы:
Корпус №1 - физкультурный зал, спортивная площадка. В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.
Корпус №2 - спортивная площадка. В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.
Библиотека ДОУ
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете. в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литературапо всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература(фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печатьпо вопросам дошкольного образования находится в электронном варианте (журналы “Нормативные документы”, “ “Справочник руководителя дошкольного учреждения”, "Логопед", “Справочник медицинской сестры”, “Музыкальный руководитель”, «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
· аудиовизуальные (слайды);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивные снаряды, мячи и т.п.
· Технические средства обучения: - мультимедийное оборудование, интерактивная доска; ноутбуки, принтеры.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
-
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ №143 «Золотая рыбка создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Договор об оказании услуг передачи данных и телепатических услуг связи (Интернет) заключен с «Рос-ТЕЛЕКОМ»
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем ДОУ.
Интернет – представительство (сайт)https://bur-143-al.tvoysadik.ru , https://u-ude-dou.ru/143
Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
не имеется
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Методико-музыкальная литература, пособия, наглядный материал;
Детские музыкальные инструменты, различные театры, реквизиты, костюмы, декорации;
2 микрофона, телевизор, мультимедиапроектор, комьютер, пианино, музыкальная интерактивная колонка;
детские стулья 45 штук, лавочки взрослые 12, 10 черных больших стульев
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Один вход в детский сад оборудован специальном пандусом